Процесс и результат валяния шали в технике нунофелтинга нам обеим так понравился, что вскоре мы снова поехали в «Шкатулочку» на ВВЦ за материалами для валяния.
В этот раз нам приглянулись двухцветные шелковые шарфики. Галина выбрала оливковый, Анна — черно-белый. И обе мы приобрели шарфики из темно-красного и черного шелка. Выбрали несколько цветов мериноса, а также бамбуковые блестящие ниточки для отделки.
Валяли в этот раз втроем. К нам присоединилась 13-летняя дочка Анны — Александра. За два дня каждая из нас получила по два готовых изделия, хотя к мерсеризованным шарфикам шерсть приваливалась несколько тяжелее, чем к платочкам. Бамбук приваливался только к шерсти, в тех местах, где остался свободный шелк, он приваливаться отказывался J.
Вот что у нас получилось.
Анна давно хотела очень легкое летнее болеро. Чертеж выкройки положила под пленку, и по этому чертежу сформировала изделие, сжав его шерстью в нужных местах. В местах сжатия шерсть тонким слоем выложена в двух противоположных направлениях, сверху — рисунок. Края полочек обваляны примерно как у шали, постепенно переходя в линию горловины без воротника. На болеро ушла примерно половина шали. Из второй половины Анна с Александрой сшили свободный топик-распашонку на джинсовой кокетке.
Галина предпочитает свободные блузы. Она решила поэкспериментировать с обработкой края изделия. Разложила красную и черную шерсть вдоль проймы и бокового разреза, немного заваляла. Потом эти шерстяные края разрезала ножницами на ровные полоски, и дальше сваляла вот такие симпатичные жгутики. Когда этот этап завершился, наступил черед моделирования. Чтобы придать изделию такую необычную форму, как Вы видите на фотографии, Галина соединила спереди и сзади боковые стороны, вырезала лишнюю ткань и заваляла изделие в виде цветка. При этом использовался и прием «бутерброда» — ткань-шерсть-ткань.
Александра захотела сделать свободную тунику, которую можно носить с джинсами или с лосинами. Наметили и вырезали горловину, аккуратно заваляли. При работе с ВШМ старались чуть сжимать вырез, и его размер остался практически таким, как на выкройке. Затем заваляли боковые швы свободно, без сжатия. На черной стороне — красный рисунок, на красной — черный. Подол изделия завалян так же, как и горловина. Туника хорошо смотрится с широким поясом. В дальнейших планах — свалять и пояс.
На второй день Галина валяла блузу из оливкового шарфика. Тут на первое место встала не форма изделия, а узор на ткани. Галина выбрала несколько цветов шерсти, придала ткани жатость этими цветовыми пятнами. Следующий слой — свободная синусоида из вискозной желто-бирюзовой «травки». «Травка» приваливалась трудно, поэтому было решено «помочь» ей с помощью тоненьких прядок шерсти «в тон». И, наконец, последние штрихи — желтые шерстяные «кудряшки» и немного бамбуковой нити для блеска. Узнать первоначальную ткань просто невозможно! А с формированием цветового решения как-то сами получились и боковые швы. Блуза готова!
Анна любит приталенные силуэты, и этого удалось добиться путем сжатия ткани в районе талии. Правда, опять пришлось под пленку положить выкройку. Основной узор идет по диагонали изделия как на полочке, так и на спинке, подол также срезан примерно под 45 градусов. Для того, чтобы блуза хорошо сидела на фигуре, пришлось со стороны без рисунка сделать привалку-сжатие шелка с помощью незаметной шерсти «в тон». Сначала Анна хотела добавить огромный цветок из шерсти на плечо, но работа оказалась такая яркая сама по себе, что это было бы лишним.
Однако лето подходит к концу. На очереди — демисезонные и зимние блузы, туники. На наших мастер-классах Вы сможете сделать необычное, эксклюзивное изделие, точно соответствующее Вашему вкусу, настроению, Вашим желаниям и особенностям фигуры.
До новых встреч!
Комментариев: 1 RSS
1 Наталья 19-04-2012 14:24
Какие красивые вещи. Мечтаю освоить такой вид рукоделия.
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.